В некоторых азиатских странах (если не во всех), принято скрывать от детей проблемы взрослого мира, все разрешают, не наказывают, во всем пытаются угодить. Растет в таких семьях, обычно, существо капризное, с примитивным представлением о мире и поведении людей.
Но, как только ребенок попадает в школу, на него обрушивается сразу все, что в жизни взрослых людей принято описывать словом "хуево", когда спрашивают "как дела?". Ничего нельзя, кругом одни обязанности, родителей попробуй не ослушайся, а уж про старшее поколение и подавно. Именно по этой причине у школьников в азиатских странах растет количество самоубийств.
Чуть позже, когда азиат заканчивает школу или университет, и начинает работать, он получает еще один удар — взрослая жизнь оказывается жестокой, все кругом пидорасы, а въябывать надо так, что на личную жизнь времени уже нет. И тут получается еще одна кривая самоубийц в районе 20-25 лет.
В СССР тоже была такая тема, хоть и не ярковыраженная. От детей было принято скрывать инфу о сексе, нельзя при них материться, не пускали на фильмы ужасов в кино, и прочее. А позже, уже в России, меня удивила система образования — школы были как заповедники, куда не просачивалась инфа о взрослой жизни, об учебе в институте или техникуме. А в институтах и техникумах учили не тому, что понадобится на реальной работе. По сути ты приходил из института на работу и начинал учится заново. А самое главное, что тебя никто не научил таким вещам, как работать в условиях лизания жопы начальству, или как противостоять тому, что тебе будут подсирать коллеги. Я это вспомнил, потому что не раз видел и слышал, как молоденькие девочки после учебы приходили на работу и плакали, от несправедливого отношения к ним со стороны "старых кошелок".
На этом фоне сильно отличается Европа — у них взят курс на то, что дети тоже люди, и надо им, хоть и в шутейной форме, но все же рассказывать про все взрослые темы. Некоторые вещи вызывают смех, типа книг про какашку и секс, некоторые пугают, типа книг про сексуальные меньшинства, но в целом идея правильная — они сразу, не откладывая, готовят людей к обычной жизни во взрослом мире.
А в России, судя по вот таким новостям, взят курс на увеличение количества самоубийц среди молодежи.
Обычно мы ходим в "мясные" рестораны, и про них писать неинтересно — как говядину не приготовь, а она все равно похожа на жаренное мясо ) А тут зачастили в одно рыбное местечко на Раваях, про которое не удержусь и расскажу.
Вообще, это рыбный рынок, где местные жители торгуют своим уловом. Подразумевается, что свежим, но мы то знаем )) Про рынок я уже как то писал, поэтому перейду сразу к ресторану.
В России никогда так часто не ходил кушать вне дома, как в Тае. И не помню, чтобы какие то заведения были в числе любимых, которые бы я посещал регулярно, или хотя бы по многу раз. Обычно, сходишь куда-нибудь разок, разочаруешься в сервисе, несоответствию цен и качеству, и больше туда ни ногой. Ну и вообще, в России как то мало просто средних едален — либо это пафосные заведения, либо наоборот, бомж-столовки ))
А в Тае как то пристрастился, даже завел несколько любимых мест. Решил подумать о причинах таких перемен.
Первая, очевидная, что в Тае еда в целом чуть дешевле, доступнее. А вторая, наверное, в том, что в Тае обслуживание приятнее, и качество блюд постоянное, и легко прогнозируемое. По крайней мере, в тех заведениях, которые с прицелом на западную публику. В России бывало, что блюдо в одном и том же рестике один раз может быть нормальное, а в другой... Ненормальное ))
Третья причина в огромном количестве кафешек и рестиков на квадратный дюйм. Если в Хабаровске, например, чтобы поесть в нормальном кафе, надо было ехать на другой конец города, то в Тае можно выйти из дома, пройти 100 метров, и отлично поесть от пуза рублей на 200 (жаренный рис с креветками и салат типа "цезарь").
Четвертая причина в аутентичности блюд. В России, если ты хочешь поесть чего-нибудь еще, кроме борща и отбивных, вам предложат кухню из любой точки мира, но при этом сделанную нашими поварами. Достаточно похожей, но все-таки переработанной на местный лад. Хотя бы потому, что сырье то другое — с мясом проблемы, специи не все есть, да и не каждый россиянин захочет регулярно есть что-то через чур экзотическое, а кафешка должна работать каждый день.
Другое дело рестораны на Пхукете. Французская кухня, итальянская, немецкая, индийская, грузинская, русская, тайская, китайская, и ваще всякая, и хозяева ресторанов как раз выходцы из этих стран, то есть готовят там так, как у них на родине. Поэтому, если я хочу оригинальной итальянской пиццы, то иду в итальянскую пиццерию, где хозяин-итальянец обязательно со мной поздоровается, принесет рюмку халявной лимончеллы, и что-то там пошутит на своем итальянском, я все равно не понимаю ))
А если я хочу настоящих бельгийских вафель, то знаю где их делает и торгует прямо с жару бельгиец. Одну у него на точке с кофем съем, и прихвачу две-три домой, вечером с чаем перекусить. Может он врет, конечно, но рассказывает, что все сырье заказывает прямо из Бельгии — сахар, мука, вот это все. Но рецепт теста точно бельгийский, он очень долго про него рассказывал, там все очень сложно, и я снова не все понял )
Очевидно, что русский язык снова нуждается в реформе и упрощении. Бывая на русских бордах, читая все эти каменты, ошибки в этикетках (и т.д. и т.п.), начинаю понимать, что дело не в том, что русские люди окончательно отупели, а в том, что им достался очень сложный язык, с избыточным количеством правил, с невероятно ебанутой системой словообразования, да и с не менее идиотскими схемами построения предложений, сильно зависимых от интонации.
Иногда кажется, что эта и другие сложности, нужны для того, чтобы жизнь в России ни на секунду не казалась медом ))
Раньше, а кое где и сейчас, в газетах было принято публиковать некрологи. Не в федеральных, конечно, а так, в местных районных газетенках. Еще помню, на заре 90-х, некрологи публиковали по телевизору, в бегущей строке. Так же помню, бъявления об умершем человеке публиковали на столбах, на досках с объявлениями, и даже на доске со школьным расписанием.
Я раньше этого не понимал. Все время вопрос — зачем это доносить до всей общественности? Вот умер уважаемый человек. Ну так на работе итак узнают, родственникам и друзьям еще позвонить можно. Зачем в газету или на столб? Чай ни звезда, ни поэт, ни писатель какой, чтобы в прессе писать, а, например, обычный слесарь, или водитель автобуса.
А оказалось, что тут, на Пхукете, все точно так же. Любая смерть соотечественника сразу публикуется. Будь то турист утонул, или гида нашли повешенным, или в аварии кто-то погиб, или сердечный приступ. Ну и конечно сразу находятся те, кто лично знал умершего, соболезнования близким, много каментов, вот это все.
И тут я понял, что подобные публикации возникают в очень тесных и небольших социальных группах, где через одну-две руки все друг друга знают. Вот даже вчерашняя публикация — оказалось умер мой сосед, жил в двух домах от меня. Ну, действительно, жило бы на Пхукете русских пара миллионов — кому какое дело было бы до чьей то смерти? А тут все очень тесно, поэтому переживают.
Все бы ничего, но от этих публикаций как то не по себе. Люди везде умирают, и в больших городах сотнями в день, но никто этого не публикует, поэтому жители живут себе и в ус не дуют. А тут публикуют, и даже одна смерть в месяц уже палево.
По этой и другим причинам я уже давно не читаю местных пабликов, а теперь еще и жене буду запрещать — интересные новости она не пересказывает, зато некрологи регулярно зачитывает, страшно, цуко.
Завтра соседа кремируют в храме Ват Чалонг, затем прах отправят в Россию.
Досмотрел на неделе последние серии. Особой интриги, конечно, уже не было, но все равно конец был красивый и не скомканный, как это бывает во многих других сериалах.
Поклонникам сериала могу подсказать несколько интересных ссылок.
Заметил, что когда Путин (или Медведев, Иванов, не важно), выступают, то все время очень важно надувают губки и задирают нос. Не мог понять, почему это так, но, кажется, я разгадал эту тайну. ( Collapse )