Александр Шелестов (microgenius) wrote,
Александр Шелестов
microgenius

Category:

По-другому не понимают

Сегодня, после тренировки, разговорился с Дэвидом в раздевалке про русских. Если кто забыл, Дэвид гражданин США, по совместительству мой тренер по айкидо.

Он вообще часто делится со мной про других русских в его группах. В большинстве случаев истории начинаются фразой "Эти крейзи рашнз". Без злобы, конечно, полушутя и преувеличивая. Единственное, что его раздражает, это когда наши его не слушают, начинают с ним спорить. Т.е. он им говорит как надо делать какой-либо прием или движение, а они ему возражают, мол нет, будет лучше, если и мы и ты будем делать по-другому. Крейзи рашнз, короче ))

[Много букв...]В этот раз он был озадачен и просил совета. Дело в том, что к нему в группу записался Николай. Веселый русский парень, открытая душа, вот это все. Но у него был один маленький недостаток — повадился он приходить на тренировку будучи навеселе. Дэвид замечал это не только по его поведению, весьма разнузданном, надо сказать, но и по характерному запаху. Все бы ничего, если бы однажды к Дэвиду не подошли другие ученики и не сказали, что они его, Николая, побаиваются.

Все мы не раз видели веселого и пьяного русского человека, не так ли? Ну вот эти шутки задорные, смешные только ему одному. Или подколы и тычки в духе "ну-ка, давай поборемся?", или "ну-ка ебни мне в лицо, а я увернусь". Короче, не все оказались рады такому веселому парню.

Дэвид, в жизни очень мягкий и корректный, попробовал осторожно намекнуть Николаю о его состоянии. Ну, типа "А как у тебя прошел день, дружище?". Коля ему тут же пожаловался, что сегодня провожали знакомых, устроили по этому поводу проводы в кабаке. Ну и он, как самый трезвый, еще и повел машину в аэропорт. Так он еще и машину в таком состоянии водит, подумал Дэвид, но вслух ничего не сказал.

Короче, несколько занятий он всячески, осторожно, чтобы не обидеть, намекал Николаю, что приходить сюда набуханным не стоит. Ну, выпил, бывает, так приди ты в следующий раз, когда будешь трезвым. На что Николай всегда отшучивался, типа да хуйня это все, я ваще себя отлично чувствую, мне это не мешает.

Вот Дэвид и спрашивает у меня совета, как ему поступить. Пришлось объяснить, что с русскими вся эта политкорректность не канает. If you want to say something to russian - just say it! Пришлось соврать, что мы не обижаемся от прямо сказанного в лицо требования соблюдать правила. По-другому, вся твоя вежливость, — сказал я Дэвиду, — выглядит просто как friendly small talk, т.е. болтовня. Скажи ты ему, что нельзя приходить пьяному, он и перестанет. А про себя подумал — а залупится, так и хуй с ним ))

Дэвид покивал и признался, что я не первый ему говорю о русской прямолинейности. Вы, говорит, полная противоположность тайцев. А у него жена — тайка. Те наоборот, все через намеки, не дай бог кого то задеть или обидеть, чтобы собеседник сохранил лицо, и не был унижен. В США тоже, продолжал Дэвид, подобные разговоры посчитали бы унизительными, поэтому достаточно было намека, чтобы средне-статистический американец понял как себя стоит вести. Да и врядли кому-либо в голову пришло приходить в додзо пьяным и спорить с тренером.

Не знаю, чем кончится конкретно эта история, но если будет инфа — расскажу. Я про другое — все таки вот эта их западная вежливость и тактичность мне подходит больше, чем русская "прямолинейность". Дело ведь не в том, что сказать — в обоих случаях мысль доносится одна и таже. Дело в том, как это сказать. Исторически сложилось, что русские по-хорошему не понимают, отсюда и прямолинейность, жесткость в разговоре, привычка решать вопросы криком, бранью. Некоторые путают и называют это искренностью. Ничего общего, это как сравнивать просьбу и приказ, или жест и пинок — просто вы говорите с человеком так, чтобы он вас понял. Ну вот и Дэвид, со своей системой ценностей, напоролся на типичного россиянина, который намека не понял.


Я вот теперь думаю, что все проблемы между США и Россией из-за этого. Россия, как тот Николай, постоянно просит ебнуть в лицо и показать всему миру, как она увернется. А США, при этом, побаивается и называет нас крейзи рашнз )))
Tags: Расследования, менталитет, русские
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Прогулялся по Брайтон Бич (Нью Йорк, США)

    Недавно в New York Times вышла статья про русско-еврейский Брайтон Бич. Хотя, непонятно, причем тут евреи и русские. Там я встретил и украинцев, и…

  • как стать умнее кошки

    Митрич тут интересную загадку загадал. Я, если честно, не понял, что значит "Как вам найти кошку?". Ну хлопаешь этими дверями наугад, пока не…

  • Жизнь на пенсии в Европе

    Только что вернулся из Европы. Не буду утомлять мегатоннами фоток, все вы ее итак уже видели в гугле )) Но поделюсь одним интересным…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments